Различия между условиями Инкотермс 2020

Инкотермс 2020 — это стандарт, который определяет правила и условия международной торговли. Он определяет, кто несет ответственность за товары на разных стадиях транспортировки, а также обязанности и расходы, связанные с доставкой товаров. Логистические компании должны понимать различия между различными условиями Инкотермс 2020 для того, чтобы эффективно работать в международной торговле и минимизировать риски.

1. EXW (Ex Works)

EXW (Ex Works) означает, что продавец предоставляет товары на своем предприятии, и покупатель несет ответственность за все затраты и риски, связанные с транспортировкой товаров от предприятия продавца до конечного пункта назначения.

Продавец не несет ответственность за упаковку товаров и не обязан осуществлять таможенное оформление товаров.

2. FCA (Free Carrier)

FCA (Free Carrier) означает, что продавец несет ответственность за доставку товаров до указанного места, такого как порт или аэропорт. После этого товары передаются покупателю или его представителю.

Покупатель несет ответственность за упаковку товаров, а также за все затраты и риски, связанные с транспортировкой товаров от места передачи до конечного пункта назначения.

3. FAS (Free Alongside Ship)

FAS (Free Alongside Ship) означает, что продавец несет ответственность за доставку товаров до порта отправления и погрузку их на судно.

Покупатель несет ответственность за все затраты и риски, связанные с транспортировкой товаров от порта отправления до конечного пункта назначения. Покупатель также несет ответственность за упаковку товаров и за все расходы, связанные с их страхованием.

4. CFR (Cost and Freight)

CFR (Cost and Freight) означает, что продавец несет ответственность за доставку товаров до порта отправления и их погрузку на судно. Продавец также несет ответственность за оплату транспортных расходов и страховки товаров во время транспортировки.

Покупатель несет ответственность за все затраты и риски, связанные с транспортировкой товаров от порта отправления до конечного пункта назначения.

5. CIF (Cost, Insurance and Freight)

CIF (Cost, Insurance and Freight) означает, что продавец несет ответственность за доставку товаров до порта отправления, их погрузку на судно и предоставление страхования для товаров во время транспортировки. Продавец также несет ответственность за оплату транспортных расходов.

Покупатель несет ответственность за все затраты и риски, связанные с транспортировкой товаров от порта отправления до конечного пункта назначения.

6. CPT (Carriage Paid To)

CPT (Carriage Paid To) означает, что продавец несет ответственность за доставку товаров до указанного места. Продавец также несет ответственность за оплату транспортных расходов. После этого товары передаются покупателю или его представителю.

Покупатель несет ответственность за упаковку товаров, а также за все затраты и риски, связанные с транспортировкой товаров от места передачи до конечного пункта назначения.

7. CIP (Carriage and Insurance Paid To)

CIP (Carriage and Insurance Paid To) означает, что продавец несет ответственность за доставку товаров до указанного места. Продавец также несет ответственность за оплату транспортных расходов и страхование товаров во время транспортировки. После этого товары передаются покупателю или его представителю.

Покупатель несет ответственность за упаковку товаров, а также за все затраты и риски, связанные с транспортировкой товаров от места передачи до конечного пункта назначения.

8. DAP (Delivered At Place)

DAP (Delivered At Place) означает, что продавец несет ответственность за доставку товаров до указанного места. После этого товары передаются покупателю или его представителю. Продавец не несет ответственность за упаковку товаров и не обязан осуществлять таможенное оформление товаров.

Покупатель несет ответственность за все затраты и риски, связанные с транспортировкой товаров от места передачи до конечного пункта назначения.

9. DDP (Delivered Duty Paid)

DDP (Delivered Duty Paid) означает, что продавец несет ответственность за доставку товаров до места назначения, включая все затраты и риски, связанные с транспортировкой, таможенным оформлением и уплатой любых таможенных пошлин. После этого товары передаются покупателю или его представителю.

Продавец не несет ответственности за упаковку товаров.

Incoterms 2020 — это последняя версия международных правил торговли, которые были опубликованы Международной торговой палатой (МТП) в сентябре 2019 года. Они заменили предыдущую версию Incoterms 2010.

Основные отличия между Incoterms 2020 и Incoterms 2010

  1. Добавление нового термина — DPU (Delivered at Place Unloaded), который заменяет термин DAT (Delivered at Terminal).
  2. Уточнение правил использования термина FCA (Free Carrier) в отношении места доставки.
  3. Уточнение правил использования термина FOB (Free on Board) в отношении места погрузки.
  4. Уточнение правил использования термина CIF (Cost, Insurance and Freight) в отношении страхования груза.
  5. Добавление новых правил и рекомендаций для использования электронных документов и коммуникаций.
  6. Уточнение правил использования термина EXW (Ex Works) в отношении места передачи груза.
  7. Уточнение правил использования термина CIP (Carriage and Insurance Paid to) в отношении страхования груза.
  8. Уточнение правил использования термина DDP (Delivered Duty Paid) в отношении таможенных пошлин и налогов.

В целом, Incoterms 2020 представляют собой более точные и уточненные правила, которые отражают современные требования и условия международной торговли.

Сравнение условий Инкотермс по рискам для продавца и покупателя

УсловиеОписаниеРиски продавцаРиски покупателя
EXW (Ex Works)Продавец подготавливает товар на своем заводе/складе и предоставляет их покупателю. Покупатель несет риски, связанные с перевозкой товара.МинимальныеМаксимальные
FCA (Free Carrier)Продавец отгружает товары на территории своего склада или фабрики и передает их перевозчику, которого выбрал покупатель на пункте отправления. Риски переходят на покупателя после передачи товара перевозчику.НизкиеСредние
CPT (Carriage Paid To)Продавец оплачивает стоимость доставки товара до пункта назначения, а затем передает товар перевозчику, выбранному покупателем. Риски переходят на покупателя после передачи товара перевозчику.СредниеСредние
CIP (Carriage and Insurance Paid To)Продавец оплачивает стоимость доставки товар до пункта назначения и страхование товара, а затем передает товар перевозчику, выбранному покупателем. Риски переходят на покупателя после передачи товара перевозчику.СредниеСредние
DAP (Delivered At Place)Продавец доставляет товары на указанное место в стране назначения, не оплачивая таможенные пошлины и налоги. Риски переходят на покупателя после передачи товара на месте назначения.ВысокиеНизкие
DDP (Delivered Duty Paid)Продавец доставляет товар на место назначения, оплачивает таможенные пошлины и налоги. Покупатель несет риски, связанные с перевозкой товара.Очень высокиеМинимальные
CFR (Cost and Freight)Продавец оплачивает перевозку товара до порта назначения. Риски переходят на покупателя после передачи товара перевозчику в порту отправления.ВысокиеСредние
CIF (Cost, Insurance and Freight)Продавец оплачивает перевозку и страхование товара до порта назначения. Риски переходят на покупателя после передачи товара перевозчику в порту отправления.ВысокиеНизкие
DAT (Delivered At Terminal)Продавец доставляет товар на терминал, назначенный покупателем. Риски переходят на покупателя после передачи товара на терминале.ВысокиеНизкие

Заключение

Логистические компании должны понимать различия между различными условиями Инкотермс 2020, чтобы грамотно работать в международной торговле и минимизировать риски. Выбор правильного условия Инкотермс зависит от многих факторов, таких как тип товаров, страна отправления и назначения, а также конкретные требования покупателя.

Рейтинг статьи
Блог логистической компании Ирайд.ру