Грузоперевозки из Парагвая в Россию — это сложный процесс, требующий внимания к международной логистике, нюансам оформления, выбора оптимального маршрута и способа транспортировки. Несмотря на отсутствие у Парагвая собственного выхода к морю, страна активно ведёт внешнюю торговлю благодаря развитым мультимодальным маршрутам. Рассмотрим основные направления доставки, ключевые этапы оформления и профильные услуги для юридических лиц и компаний, осуществляющих товарооборот между Парагваем и Российской Федерацией.
Парагвай — государство Южной Америки с аграрно-ориентированной экономикой. Одной из особенностей является отсутствие выхода к морю, что формирует специфику грузовых маршрутов. Страна занимает ведущие позиции по экспорту сельскохозяйственной продукции: соя (3,42 млрд долл. США в год), кукуруза, рис, мясо крупного рогатого скота (охлаждённое и замороженное), а также ряд промышленных товаров и сырья.
Россия входит в пятёрку ключевых торговых партнёров Парагвая — товарооборот составляет более 260 млн долларов США ежегодно. Наиболее востребованы поставки:
Парагвай осуществляет внешнеторговые перевозки через порты соседних стран: Бразилии, Аргентины, Уругвая и Чили, используя собственные речные терминалы на реке Парагвай (порт Асунсьон/Вилетта). Это обеспечивает соединение с Атлантическим и Тихим океанами.
Мультимодальность — основа перевозок из ПарагваяЛогистика грузов строится по цепочке: автотранспорт/жд транспорт (на территории Парагвая и соседей) — речные суда — перегрузка/трансшипмент в портовых хабах — океанская доставка морскими контейнеровозами — доставка в порты России или европейских стран с последующим ж/д или автотранспортом до России.
Автомобильные перевозкиАвто используется для внутриконтинентальных этапов: от производителя до терминалов Парагвая или к пограничным складам, реже — для транзита грузов к портам стран-соседей. Такой подход особенно актуален при сборных, мелких партиях, негабарите или срочных поставках.
Морские перевозкиОсновная доля грузов следует до морских портов Южной Америки (Сантос в Бразилии, Буэнос-Айрес в Аргентине, Монтевидео в Уругвае, Икике/Вальпараисо в Чили), далее — морем до портов РФ (Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток) либо европейских перевалочных пунктов с дальнейшей доставкой по ж/д.
Морские перевозки востребованы для контейнерных, генеральных грузы, крупных партий сырья, наливных и сыпучих грузов — в том числе с использованием мультимодальной логистики.
АвиаперевозкиДля срочных, ценных или скоропортящихся грузов практикуется авиадоставка. Основные аэропорты: Сильвио Петиросси (Асунсьон) и Гуарани (Сьюдад-дель-Эсте). Грузы отправляются транзитом через европейские или ближневосточные хабы (Франкфурт, Стамбул, Доха и др.), далее прямыми рейсами в российские аэропорты (Москва, Санкт-Петербург и др.). Авиаперевозка обычно занимает до 14 дней, что выгодно при малом объёме груза или ограниченных сроках поставки.
Основные критерии определения схемы доставки:
Лучшие результаты достигаются при профессиональном подборе мультимодальных решений с учетом географии, стоимости, скорости и специфики таможенного оформления.
Любой ввоз на территорию РФ требует таможенной очистки с предоставлением полного комплекта документов:
При оформлении сложных грузов, например, составных линий или оборудования, возможно потребуется предоставление технической и таможенной документации с описанием компонентов или состава партии.
Классификация и пошлиныДля каждой товарной позиции присваивается код ТН ВЭД ЕАЭС, от которого зависит размер таможенных пошлин и налогов. В ряде случаев действуют меры нетарифного регулирования — квоты, фитосанитарные и ветеринарные нормы, требования к маркировке и лицензированию. Верное определение кода влияет на итоговую стоимость логистики и успешность контроля на таможне.
Для ряда товарных групп (продукты питания, оборудование, компоненты, текстиль) в РФ требуется сертификация по стандартам ТР ТС, ТР ЕАЭС, ГОСТ Р или по техническим условиям производителя. Правильное оформление сертификатов (соответствия, гигиенические, лабораторные заключения) и корректная маркировка позволяют минимизировать риски задержек на границе.
СтрахованиеСтрахование грузов — эффективная мера защиты от рисков порчи, утери, несвоевременной доставки. Обычно страховка оформляется на условиях «ответственности перевозчика» или по отдельному договору, исходя из характера и стоимости товара. Гибкий подход страховых компаний учитывает специфику маршрута, грузоотправителя и получателя.
Логистическое сопровождение под ключКомпании-практики предлагают полный комплекс услуг: от расчёта оптимального маршрута и подготовки логистических схем до комплексного юридического, организационного и информационного сопровождения (включая отслеживание статуса, организацию страхования, помощь во взаимодействии с таможней и портами). Такое сопровождение требуется при регулярном, крупном или специфическом товарообороте, а также при работе с негабаритными или опасными грузами.
Для B2B-сектора предлагается несколько опций:
Выбор варианта зависит от объёма операций, наличия собственной ВЭД-экспертизы, предпочтений по контролю и прозрачности этапов перевозки.
Грузы из Парагвая доставляются по мультимодальной схеме: сначала автотранспортом или по ж/д до паромных или морских терминалов соседних стран (например, Бразилии или Аргентины), далее — морским (или в отдельных случаях авиатранспортом) до портов России или транзитных европейских хабов, с последующим внутренним перемещением до склада получателя. При этом обязательны таможенное оформление, страхование, возможно — сертификация и маркировка.
Для скоропортящихся или ценных товаров оптимальным выбором будет авиаперевозка с организацией температурного контроля и специальных условий хранения. Основные аэропорты Парагвая отправляют грузы транзитом через международные воздушные узлы, позволяя сократить сроки доставки до 10—14 дней при грамотной координации всех этапов доставки и оформления.
Для большинства сельскохозяйственной продукции, продовольствия, оборудования и текстиля потребуется оформление сертификата соответствия ТР ТС или ТР ЕАЭС, санитарных, фитосанитарных или ветеринарных свидетельств, а также таможенных сертификатов или деклараций. Вид и наличие документа зависит от товаров, страны происхождения и требований российского законодательства.