Press "Enter" to skip to content

Ответственность при грузовых перевозках

Ответственность при грузовых перевозках — совокупная ответственность перевозчика, брокера и экспедитора

Что такое ответственность при грузоперевозках

Ответственность при грузовых перевозках разная у

  • перевозчика
  • брокера
  • экспедитора

Размер ответственности при грузовых перевозках зависит от пределов профессиональных обязанностей кажой из сторон.
По КДПГ, за груз отвечает перевозчик. Именно с него взыскивается ущерб (вне зависимости о того, есть у него страховка или нет.
Если наступает страховой случай, страховая компания возмещает ущерб только перевозчику. Грузовладелец будет взыскивать ущерб с перевозчика (если сможет).
И экспедиторы и брокеры страхуют свои профессиональные риски.

Если же грузовладелец застраховал груз,. страховая компания возмещает ущерб страхователю. Страховая компания получает право регрессить ущерб к перевозчику.

Ответственность при грузоперевозках: экспедитор

Транспортно-экспедиционная деятельность регулируется по правилам FIATA.
По ним, экспедитор не несет ответственности в следующих случаях:

  • если ценности (опасные грузы) не заявлены экспедитору во время заключения договора на экспедирование;
  • за убытки, из-за задержки в доставке, если такая ответственность не выражена в письменной форме;
  • за прямые или косвенные убытки, понесенные в результате потери прибыли, рынка и т.д.

Ответственность при грузоперевозках: оценка убытков

Стоимость товаров определяется по действующей биржевой цене на товар. Если таковой цены нет, то по рыночной цене. Если нет ни биржевой, ни рыночной цены, то стоимость товара определяется по обычной стоимости товара идентичного вида и качества.

Пределы ответственности экспедитора.

Утрата товара и ущерб, нанесенный товару.

Экспедитор не несет ответственности за утрату товара и причиненный товару ущерб в сумме выше эквивалента 2 (двух) единиц специальных прав заимствования за килограмм веса брутто утраченного или поврежденного груза, если только большая сумма сумма не востребована с клиента-заказчика, перед которым экспедитор ответственен.
Если товар не доставлен в течение 90 календарных дней после даты поставки, клиент может считать товар, что товар утрачен.

Ограничение ответственности за задержку в доставке.

Если экспедитор ответственен за убытки, связанные с задержкой в доставке, ответственность ограничивается суммой, не превышающей размеров компенсации, причитающейся за увеличение убытков за эту задержку.

Прочие убытки

.

Пределы ответственности экспедитора за любую утрату и ущерб не превысят (в каждом конкретном случае) суммы, установленной соответствующими национальными нормативными актами и правилами, если только с клиента-заказчика экспедитора, перед которым он несет ответственность, не взыскана большая сумма.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...