Методы классификации товаров и кодирования товаров — это основа для проведения товарной классификации.
Методы классификации и кодирования товаров
Существует всего три метода классификации:
- иерархический,
- фасетный
- и смешанный
Иерархический метод — это последовательное деление множества на подчиненные подмножества.
Иерархическая классификация распределяет товары от более общей характеристики к менее общей. Последующее звено конкретизирует предыдущее.
Иерархическая классификация — это:
- большая информационная емкость,
- легкость
- привычность применения.
Недостаток иерархической классификации — негибкая структура и фиксированный порядок ступеней распределения. В данной классификации нет возможности и резервной емкости для новых объектов и признаков.
Количество признаков — признак глубины классификации. Теоретически она может быть бесконечна, но если нужно увеличить число признаков, то применяют фасетный метод классификации.
Фасетный метод классификации – это параллельное разделение товаров на фасеты (группы, независимые друг от друга).
Особенность фасетной классификации — фасеты не подчиняются друг другу. Каждый фасет — характеристика одной стороны (характеристики) множества.
Преимущество этого вида классификации — гибкость структуры. Изменения любого фасета не влияют на множество.
Недостатки фасетной классификации:
- недостаточное использование емкости,
- нестандартное применение,
- сложность для ручной обработки информации.
В ряде случаев используют оба метода — смешанный тип классификации.
Методы классификации: кодирование товаров
Кодирование товара – это формирование и присвоение кода для группы товаров.
Код – это последовательность знаков для обозначения группы товаров.
Методы кодирования товаров
Существует четыре метода (или типа) кодирования товаров:
- последовательный
- серийно-порядковый;
- порядковый;
- параллельный;
.
Суть порядкового метода — образование и присвоение кода происходит из натуральных чисел.
Суть серийно-порядкового метода — образование и присвоение кода происходит из натуральных чисел. Но отдельные серии чисел закрепляют за определенными группами товаров.
Последовательный метод и параллельный метод
При последовательном методе — код формируют и присваивают группе товаров. При этом, используют последовательно расположенные подчиненные группы товаров (то есть, речь об иерархической классификации.
Суть параллельного метода — код формируют и присваивают на основе классификации фасетного типа.