Содержание статьи
Методы классификации товаров и кодирования товаров - это основа для проведения товарной классификации.
Существует всего три метода классификации:
Иерархический метод - это последовательное деление множества на подчиненные подмножества.
Иерархическая классификация распределяет товары от более общей характеристики к менее общей. Последующее звено конкретизирует предыдущее.
Иерархическая классификация - это:
Недостаток иерархической классификации - негибкая структура и фиксированный порядок ступеней распределения. В данной классификации нет возможности и резервной емкости для новых объектов и признаков.
Количество признаков - признак глубины классификации. Теоретически она может быть бесконечна, но если нужно увеличить число признаков, то применяют фасетный метод классификации.
Фасетный метод классификации – это параллельное разделение товаров на фасеты (группы, независимые друг от друга).
Особенность фасетной классификации - фасеты не подчиняются друг другу. Каждый фасет - характеристика одной стороны (характеристики) множества.
Преимущество этого вида классификации - гибкость структуры. Изменения любого фасета не влияют на множество.
Недостатки фасетной классификации:
В ряде случаев используют оба метода - смешанный тип классификации.
Кодирование товара – это формирование и присвоение кода для группы товаров.
Код – это последовательность знаков для обозначения группы товаров.
Существует четыре метода (или типа) кодирования товаров:
.
Суть порядкового метода - образование и присвоение кода происходит из натуральных чисел.
Суть серийно-порядкового метода - образование и присвоение кода происходит из натуральных чисел. Но отдельные серии чисел закрепляют за определенными группами товаров.
При последовательном методе - код формируют и присваивают группе товаров. При этом, используют последовательно расположенные подчиненные группы товаров (то есть, речь об иерархической классификации.
Суть параллельного метода - код формируют и присваивают на основе классификации фасетного типа.