ЭЦП для таможни – электронная подпись для таможенного оформления

Про таможенное оформление грузов

Что такое ЭЦП для таможни?

ЭЦП для таможни (электронная цифровая подпись для таможенного оформления) дает возможность онлайн взаимодействия с таможенными органами от имени директора или сотрудника компании импортера/экспортера.

С помощью ЭЦП и специального ПО можно:

  • Подавать таможенные декларации;
  • Подавать разрешительные документы и сопроводительную документацию по товару;
  • Отвечать на запросы ФТС;
  • Участвовать в таможенных осмотрах и досмотрах товара;
  • Предоставлять дополнительные документы по товару;
  • Отправлять предварительную информацию, транзитные декларации, статистическую форму, отчеты ОЭЗ.

Какая электронная подпись нужна для таможенного оформления?

Согласно закону «О таможенном регулировании Российской Федерации» от 03.08.2018 г. №289 ФЗ допускается использовать только квалифицированную электронную подпись.

Читайте статью Виды электронной подписи для различных сервисов и ВЭД

Для работы с сервисами таможни квалифицированная электронная подпись должна обладать следующими дополнительными свойствами:

  • Содержать дополнительные расширения (идентификаторы OID) для работы в информационных сервисах ФТС;
  • Быть записана только на защищенный носитель («Рутокен»);
  • Записанный сертификат электронной подписи должен быть неэкспортируем.

Электронная подпись для ФНС (или сервиса Госзакупки) для использования в таможенной системе НЕ подойдет. Она будет корректно работать лишь для ограниченного количества операций.

При этом квалифицированная электронная подпись для таможенного оформления с идентификаторами полностью подойдет для использования в других сервисах.

Приказ ФТС об идентификаторах

Кто может получить ЭЦП?

ЭЦП для таможни оформляется на любого сотрудника компании импортирующей/экспортирующей товар. Чаще всего привязку делают к генеральному директору компании. При подаче таможенной декларации по ЭЦП на сотрудника компании понадобится доверенность от генерального директора.

С 2021 года при получении ЭЦП требуется личное присутствие сотрудника на которого она оформляется.

Где получить ЭЦП для таможни?

ЭЦП получают через удостоверяющие центры аккредитованные федеральным органом исполнительной власти – Минкомсвязью России. Список аккредитованных удостоверяющих центров можно найти на официальном сайте Минкомсвязи.

С 01 января 2022 года оформление ЭЦП на генерального директора возможно только в специальных удостоверяющих центрах ФНС.

Как получить ЭЦП?

У каждого удостоверяющего центра своя процедура получения ЭЦП для таможенного оформления.

Есть ли разница в каком удостоверяющем центре получать ЭЦП для таможни?

Для подачи деклараций и взаимодействия с ФТС таможенные представители/брокеры используют программное обеспечение от разных производителей. Не все ЭЦП подходят для работы в разном ПО.

Уточните у своего брокера в каком удостоверяющем центре он рекомендует получать ЭЦП для таможенного оформления. Или заранее закажите у брокера получение идентификатора ВЭД для совместимости с его программным обеспечением.

Идентификатор ВЭД – это идентификатор вашей компании как участника ВЭД в ПО таможни. У разных компаний выпускающих ЭЦП идентификаторы вашей компании в ПО таможни могут быть разные.

Если ЭЦП выпускает сам производитель ПО, то она автоматически подходит для работы в его программе. Для ЭЦП других производителей нужно дополнительно получать идентификатор участника ВЭД в компании, ПО которой установлено у брокера.

Например, если вы выбираете таможенного представителя/брокера работающего с программой «Монитор ВЭД» от «Сигма-софт», но получаете подпись удостоверяющем центре другой компании, то брокеру потребуется дополнительно получить идентификатор участника ВЭД вашей компании совместимый с системой «Сигма-софт».

Сколько это стоит электронная подпись для таможенного оформления?

Стоимость и сроки оформления ЭЦП зависят от удостоверяющего центра. Стоимость получения ЭЦП в разных удостоверяющих центрах начинается от 3000 рублей.

Рейтинг статьи
Блог логистической компании Ирайд.ру