Автомобильная логистика — очень специфическая область логистической науки
Автомобильная логистика
Автомобильный транспорт, как полагают, элемент системы логистики и при этом надежность 100%.
Это, может, так. Но далеко не всегда.
Трудность автомобильной логистики в том, что авто-транспортное предприятие функционирует в крайне рискованной и неопределенной среде.
Поддержание АТП на плаву требует серьезных материальных и трудовых затрат.
Исходя из этого высчитывают логистические показатели (расходы на отправленную единицу груза; расходы на тонно-километр; загрузку парка автомобилей и т.д.).
Логистика автотранспорта учитывает, что развитие любой системы (как например, авто-транспортное предприятие) зависят от взаимосвязанных характеристик: состояния и функционирования.
Функционирование системы в автомобильной логистике
Все ли в порядке с автотранспортном предприятии, можно понять, оценив количество автомобилей и надежность этих авто.
Задачи функционирования системы:
- выбор оптимальной организации перевозочного процесса
- выбор видов и типов подвижного состава
- совместное планирование транспортных, производственных и складских процессов
Если сосредоточиться только на задачах функционирования, то так можно и прогореть. Необходимо учитывать состояние самих автотранспортных средств, ведь надежность — один из ключевых аспектов логистики. — это тупиковый путь.
Подходы к развитию автотранспортного предприятия
Существует два подхода к моделированию развития АТП:
- детерминистско-оптимальный;
- вероятностно-адаптивный.
Детерминистско-оптимальный подход гарантирует хороший экономический эффект.
Оптимальное планирование приводит к оптимальным планам (с учетом принятого способа оценки). При этом широко используют экономико-математические модели.
Именно они позволят выбрать варьируемые показатели плана, какие необходимо (максимизировать прибыли, минимизировать затраты и т.д.).